Автомобильные предохранители
Опубликовано: 18 декабря 2015 / Обновлено: 22 декабря 2015Вне зависимости от места установки любая электронная система подвергается риску перегрузок или коротких замыканий, результатом которых часто является выход из строя дорогостоящих ее компонентов. Решить эту проблему призваны предохранители. В этой статье мы коснемся вопроса автомобильных предохранителей.
Современных автомобиль невозможно представить без электроники. Он буквально напичкан нею. Она следить за работой ключевых агрегатов и узлов, таких как двигатель, коробка передач, ходовая. Неполадки в бортовом компьютере или электронной системе автомобиля при движении на большой скорости может привести к катастрофе. Именно поэтому качество автомобильных предохранителей должно быть на надлежащем уровне.
На отечественном рынке представлено несколько типов предохранителей. Давайте разберемся в каждом из них:
1) Цилиндрические предохранители
Наиболее старые и наиболее добротные. Они завоевали популярность еще при СССР и пользуются успехом до сих пор. Раньше они были одноцветными. Сегодня для удобства их окрашивают в красный, желтый, зеленый и синий цвет. Номиналы рабочих напряжений и сил тока указываются на их поверхности. К их недостаткам можно отнести опасность монтажа и несколько большие габариты;
2) Ножевые предохранители
В отличие от цилиндрических достаточно легко устанавливаются и имеют небольшой размер. К тому же каждый цвет таких предохранителей соответствует определенному номиналу. Это очень удобно на практике. Также по внешнему виду легко определять перегорел он или нет;
3) РТС-предохранители
Являются относительно новым веянием. Наиболее активно используются в новых транспортных средствах. На рынке их представлен широкий ассортимент различных размеров и модификаций;
4) Термические предохранители
Объединяют в себе тепловую и электромагнитную защиту. Говоря простым языком, он представляет собой обычный выключатель. Заставить его работать после срабатывания можно обычным нажиманием;
5) Ленточные предохранители
Широко востребованы в тех ситуациях, где присутствует разъемное соединение. Они имеет вид обычной металлической пластины с ответвлениями для винтовых зажимов. Современные модификации имеют пластиковый бокс, чтобы при замыкании металл не расплескивался;
К другим типам автомобильных предохранителей относятся предохранители в виде кубика с резьбой, прерыватели цепи, керамические и стеклянные предохранители.
Интересная статья, помню на жигулях у меня стояли цилиндрические, сейчас на Волге 3110 стоят ножевые. Кстати, цилиндрические менее надёжны, т.к. несколько раз чуть не закипятил двигатель из-за того, что перегорал предохранитель и не срабатывало реле включение вентилятора. По итогу, просто вывел вентилятор на кнопку, чтобы постоянно не следить за предохранителем.
В моем автомобиле стоит термический предохранитель, так что, я с радостью могу сказать, что это самый удобный! На практике еще не подводил, а включается вообще элементарно, поэтому-то меня он весьма устраивает. Другие пока что не пробовал, но, судя по описанию здесь, я не прогадал с выбором, потому что он действительно самый удобный и качественный в работе!
У меня на десятке стоят ножевые предохранители. Это очень удобно. Они легко и просто достаются и вставляются обратно. В большинстве случаев с помощью такой не хитрой процедуры можно решить проблемы и замыкания в машине.
Я очень согласен! У меня тоже была ситуация с проводкой, и ножевые предохранители действительно выручили. Быстро заменил, и всё заработало. Удобство в такие моменты – это то, что нужно!
Я полностью согласна! У меня тоже когда-то были проблемы с проводкой, и ножевые предохранители здорово выручили. Просто и удобно – главное, что можно быстро разобраться с поломкой. Это сэкономило время и нервы!